Комариная охота и творческие порывы души
Дни проходят в летнем оздоровительном лагере весело и задорно, позитивно и жизнерадостно! Этот настрой, веселая зарядка на свежем воздухе, полноценное и вкусное питание помогают детям побеждать в конкурсах, соревнованиях.
18 июня старший воспитатель Е.В. Верховская и воспитатель группы «Соколята» А.В. Цыганкова провели с воспитанниками мероприятие, включившее в себя два мини-развлечения: «Час охоты на комаров» и «Рисунки на асфальте».
Дети с большим интересом прослушали условия первого задания, было избрано ответственное жюри и по команде ребятня кинулась в рассыпную. Они с веселым заливистым смехом добывали пойманных комаров и приносили их жюри для помещения добычи в заранее сделанные аккуратные коробочки. Время прошло весело и незаметно. Детям было очень интересно кто же больше всех нашлёпал комаров в этом соревновании.
I место с большим отрывом от остальных команд заняли дети из отряда «Соколы», II – отряд братчан «Малинки», III – братчане отряд «Радуга», IV – братчане «Фиксики»; V место с равным счетом разделили между собой саянцы «Смешарики» и «Утята». А польза получилась какая от охоты на писклявых насекомых! В этот вечер руки детей меньше тянулись чесать «уколы» комаров.
Продолжилось развлечение рисунками на асфальте. Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии (проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, им познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем? Средствами, способными решить все эти задачи, являются формы художественно-эстетического освоения мира. Это играет существенную роль в формировании художественной культуры ребенка с проблемами.
Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми формы художественно-эстетического освоения мира используются не только как средство их художественной культуры, но и оказывает на них лечебное воздействие, является способом профилактики и коррекции отклонений в развитии.
Искусство и другие виды детского творчества помогает детям развиваться и жить. Все формы детского творчества для ребенка с проблемами – это шанс реализоваться в этом мире.
Эта специфическая деятельность имеет коррекционную направленность, поскольку обеспечивает развитие мелкой моторики, координацию движений рук, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом, развивает внимание, воображение, сенсорику. К слову, в этом экологическом сезоне дети каждый день занимались художественной деятельностью с экологическим направлением. Каждый день выставка рисунков пополнялась яркими детскими работами, а некоторые работы стали украшением главной сцены лагеря.
На следующий день, на построении, все дети были отмечены грамотами, сладкими подарками и альбомами, красками, блокнотами. Детскому счастью не было предела!