Самореализация в самоизоляции. Двенадцатая смена
Работа учреждения продолжается в режиме изоляции со строгим соблюдением регламента работы по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции Covid-19. За окном уже октябрь и двенадцатая смена заступила на дежурство.
Воспитанники получают весь набор социальных услуг в полном объеме, с той лишь разницей, что часть услуг, как, например, содействие в получении образования, перешло в дистанционный режим. Педагоги проводят для ребят занятия по разным направлениям, в соответствии с разработанными программами по формированию представлений об окружающем мире, развитию навыков самообслуживания, поведения в обществе, развитию творческих способностей.
Сейчас, осеннею порой, проводится много занятий и мероприятий, посвященных «золотому» времени году. Дети закрепляют знания об осени и её характерных признаках, способах укрепления здоровья в прохладную погоду, расширяют представления о трудовой деятельности человека и повадках животных в этот период.
Мальчишки повторяли виды демисезонной одежды и правила ухода за ней. Для маленьких ребятишек старшие провели мастер-класс по правильному одеванию верхней одежды. Девочки на прогулке убирали засохшие цветы, приводя в порядок цветники и клумбы. Все дети полюбовались красотой осеннего пейзажа, ведь очень скоро осыплется вся листва и природа на шесть месяцев потеряет свою яркость.
Пластилинография, как нетрадиционная техника рисования – источник многостороннего развития детей. Это доступный для детей с ментальными нарушениями развития метод привития эстетического вкуса, развития мелкой моторики пальцев, творческих способностей. Девочки-воспитанницы любят работать с мягким материалом-пластилином. У них получаются интересные произведения, которые радуют всех, кто видит их работы. Сегодня они рисовали пластилином подружек для черепахи, а потом украсили ими игровую комнату.
В группе «Лидер» начался цикл занятий «Логик-бум», целью которого стало развитие логического мышления. Логическое мышление очень важно для любого человека, а для детей с умственными нарушениями развития приобретает особый смысл, потому что большинство детей, достигнув совершеннолетия, испытывают значительные трудности с видением причинно-следственных связей и последовательным рассуждением. На первом занятии мальчики самостоятельно собирали пазлы, строили фигуры по образцу, играли в домино, вспоминая формы и цвета.