Работа творческой группы педагогов
25 января в учреждении прошло второе заседание творческой группы педагогов, в рамках которого инициативные сотрудники рассматривают проблемы развития и воспитания детей с умственными нарушениями развития.
На сегодняшний день актуальны вопросы взаимодействия с детьми, имеющих значительные нарушения речи. И если по физиологическим причинам, часть детей так и не сможет полноценно пользоваться вербальной речью, то задача педагога – научить ребёнка выражать свои мысли с помощью доступных ему альтернативных средств.
Изучение и применение на практике дополнительных средств коммуникации в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и с детьми с расстройствами аутистического спектра стало основой для тематических заседаний творческой группы в 2021 году.
На состоявшемся заседании педагоги рассмотрели вопросы жизненной необходимости общения ребёнка-инвалида, особенности коммуникации детей с интеллектуальными нарушениями, принципы работы по внедрению системы дополнительной коммуникации. Заведующая отделением реабилитации Щербатых А.В. представила этапы построения коррекционно-педагогической работы по формированию начальных навыков коммуникации. Логопед Лещенко М.В. рассмотрела дополнительные средства общения, как пиктограммы, Леб- и Блисс - системы, пооперационные карты и другие, представила популярную и эффективную методику системы РЕСS. Социальный педагог Другова М.Ю. поделилась опытом применения жестов и интонации в общении с неречевыми воспитанниками.
Стоит отметить, что деятельность творческой группы педагогов направлена не только на повышение эффективности коррекционно-педагогической работы, но и помощь родителям, чьи дети являются получателями социальных услуг группы дневного пребывания. Информация, полученная в ходе работы группы будет адаптирована