Встреча группы творческих педагогов
В конце февраля в детском доме прошла встреча педагогов, которые объединились в творческую группу для обсуждения вопросов воспитания, развития и реабилитации воспитанников.
Темой обсуждения стала сенсорная интеграция, как метод преодоления нарушений в развитии детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и с расстройствами аутистического спектра (РАС). Ведь именно чувственная сторона говорит нам о том, что нас окружает и подсказывает как поступить. Именно дисфункциями сенсорной интеграции объясняются особенности поведения детей с ограниченными возможностями, трудности обучения, моторная неуклюжесть, речевые нарушения, гиперактивность, трудности социализации.
Учитывая, что в последнее время наблюдается увеличение числа детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и с расстройствами аутистического спектра становится актуальным детальное изучение сенсорных особенностей развития детей данной категории, новых методик и применения современного оборудования. Всё это качественно улучшит процесс коррекции и реабилитации детей, что в свою очередь, будет положительно влиять и на их социализацию.
На заседании творческой группы педагог заведующая отделением реабилитации Щербатых А.В. представила информацию для теоретического осмысления сенсорной интеграции, познакомила с признаками проявления её дисфункции. Логопед Лещенко М.В. и педагог-психолог Суханова Н.В. представили пособия, с помощью которых можно корректировать зрительное и тактильное восприятие. Педагоги отметили, что очень важно использовать разные пособия, чтобы дети могли получать разный опыт восприятия от одних и тех же анализаторов и сохранять мотивацию к занятиям.