ок2 вк ют

 

Детские телефоны доверия  8(3952) 24-18-45  *  8-800-2000-122  *  8-800-3504-050 *

главная фото

 ОЦЕНИТЕ НАШУ РАБОТУ

Чтобы оценить условия предоставления услуг,наведите на камеру вашего телефона и сканируйте QR-код

загруженное

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: 

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/327852  
IP1pElOUagw  

Мастер-класс по изготовлению снежинки из фоамирана от Куимовой Елены Анатольевны

Песочная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (дефектолог Белова Маргарита Леонидовна)

Мастер-класс для родителей

«Применение технологии Бусоград,

или Волшебные приключения феи Бусинки

в развитии детей»

Цель мастер-класса: передача опыта работы по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в развитии детей.

Задачи:

  1. Дать теоретические и практические знания родителям по применению данной технологии.
  2. Привлечь родителей к совместной деятельности.
  3. Вызвать положительный настрой родителей к работе с бусами.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, картотека «Бусоград».

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: бусы разных цветов.

Вводная часть

- Уважаемые родители, тема моего мастер-класса «Применение технологии «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» в развитии детей». Автором данной технологии является – Родина Майя Ивановна, музыкант, педагог, почетный работник общего образования РФ. 

Данная технология способствует:

1.Формированию и совершенствованию пространственных представлений;
2.Развитию речевых и коммуникативных навыков;
3. Развитию мелкой моторики: точность и координацию движений, гибкость рук;
4.Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения;

5.Формированию и закреплению представления о сенсорных эталонах.

6. Формированию личностных качеств: внимание, терпение.

Практическая часть

Уважаемые родители, давайте мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений с бусами.

«Бусы и шкатулочка»

Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят…(потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?

Педагог:

Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки).

Бусы, бусы, покажитесь,

Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)

А теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.

(Бусы медленно и аккуратно складываются двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).

«Вертушка»

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

Потанцуйте, не ленитесь,

А теперь опять сложитесь и тихонько спать ложитесь.

«Узоры»

Педагог:

Лежали как-то бусы на полочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Упали бусы с полочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!

Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми). Важно, чтобы каждый родитель (ребёнок) произнёс вслух название своего узора.

Проходим за столы.

- Жила – была на свете фея Бусинка, правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.

Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась по городу гулять.

Пошла по ровненькой «дорожке» (указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны), встретила улитку(край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик). Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки» (сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя), мимо «горочки» (сделать из «кочки» «горочку») и большой «горы» (сделать из «горочки» «гору»). Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка» (сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе). На небе показались «птички» (из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе). Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по «извилистой лесной дорожке» (сделать извилистую «дорожку»). Забрела на цветочную полянку (сделать «полянку» - круг из бус), где росли красивые волшебные «цветы» (сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник). Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.

Заключительная часть.

- При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её для занятий с детьми.

osmolovskaya Знакомьтесь: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Осмоловская Наталья Владимировна.

Наталья Владимировна, в буквальном смысле, мастер на все  руки. Вместе с детьми и коллегами создаёт красоту вокруг. В детском доме работает 17 лет. За эти годы её воспитанники многократно становились победителями конкурсов и фестивалей изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Среди них Областной фестиваль "Байкальская звезда", областные конкурсы "Имею право", "И невозможное возможно...", международный фестиваль "Шаг навстречу", Всероссийские конкурсы ССИТ и многие другие.

Наталья Владимировна охотно делится своими мастерством и фантазиями, некоторые из них будут представлены на этой странице. 

 Мастер-класс "Лепим розы вместе"

 

Пальчики и речь

     У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточная координированность, в том числе плохая координация мелкой моторики пальцев рук.

     Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

     «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальчиков.                

     Такие игры развивают у детей речь, пространственное воображение, внимание, а также улучшают скорость реакций.

Перчатка

Веселая мышка перчатку нашла

(раскрываем ладошку, пальцы растопырены – это «перчатка». Поворачиваем ладонь то внутренней, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив

(складываем ладони «ковшом»),

Мышат позвала

(сгибаем и разгибаем пальцы – «зовем» мышат).

Им корочку хлеба дала покусать

(кончиком большого пальца поочередно стучим по кончикам остальных пальчиков),

Погладила всех

(большим пальцем гладим остальные скользящим движением, от мизинца к указательному)

И отправила спать

(прижимаем ладони друг к другу и кладем под щеку – спим).

Паучок

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки

(руки скрещены; пальцы одной руки «бегут» по другой – по предплечью, а затем по плечу).

Дождик с неба вдруг полил

(кисти свободно опущены; «стряхиваем» дождик),

Паучков на землю смыл

(хлопок ладонями по коленям).

Солнце стало пригревать

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены; качаем руками – солнышко светит),

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке

(те же движения, что и в начале игры).

Что можно использовать для развития мелкой моторики:

  • Шнуровки;
  • Бусы;
  • Конструкторы;
  • Клубки;
  • Мозаика;
  • Пазлы;
  • Бельевые прищепки;

Очень интересные пальчиковые игры с предметами приведены в книге О. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

«Ежата»

 

Массаж (самомассаж) ладоней щеткой для волос (на ударные слоги):

Гладила мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

Для развития мелкой моторики рук можно сочетать пальчиковую гимнастику с самомассажем кистей и пальцев рук.

Для самомассажа кистей и пальцев рук можно использовать:

  • Шестигранные карандаши;
  • Грецкие орехи;
  • Воздушные шарики;
  • Су – Джок;
  • Сухой бассейн;

Сухой бассейн:

Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения более координированными. Такой сухой бассейн каждый воспитатель сможет сделать самостоятельно. Самомассаж в сухом бассейне можно сопровождать стихотворным текстом или выполнять под музыку.

Литература: О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», Санкт-Петербург, 2003

Специалисты учреждения проводят онлайн-консультирование

через программу Skype.

Вы можете заказать  консультацию через форму обратной связи.  

  Консультации также можно провести через другие онлайн-сервисы при наличии возможности и по договоренности.

В форме обратной связи укажите специалиста с которым Вы хотели бы проконсультироваться, обсуждаемый вопрос и свои контактные данные.

  После получения  заявки с Вами свяжется специалист для уточнения контакта онлайн-сервиса и даты, времени консультации.

10 правил для родителей, желающих избежать истерики ребёнка

Приручить истерику можно такими нехитрыми способами:

1. Хороший отдыхверное оружие в борьбе с истериками.

Удостоверьтесь, что ваш малыш достаточно отдохнул, выспался, не переутомился.

2. Игра «без правил». Убедитесь, что ребенок имеет достаточно свободного времени, во время которого он может играть, не заботясь о беспорядке вокруг, не отвлекаясь от игрового действия. Приберегите «строгие правила» для более серьезных случаев.

3. Отвлеките ребенка. Прежде, чем истерика набрала обороты, попытайтесь переключить внимание ребенка на какой-то интересный объект: пейзаж, игрушку, книжку. Это учит ребенка тому, что он может переключать энергию и переходить к другим занятиям, если ему этого хочется. Если же истерика уже началась переключение внимания вряд ли поможет.

4. Попробуйте пошутить. Если истерика на подходе, но еще не началась, попробуйте разрядить ситуацию юмором. Но будьте осторожны: малыш должен знать, что вы шутите, а не высмеиваете его.

5. «Я знаю, что ты чувствуешь»Назовите эмоции, испытываемые ребенком: я вижу, ты злишься или мне кажется, ты устала. Стоит малышу научиться объяснять то, что он переживает, как главная причина капризов и истерик снимается сама собой.

6. Своевременная помощь. Обычно разочарования могут подстерегать детей, если они берутся за дела и игры слишком сложные для их пока еще ограниченных способностей. Но тут могут вмешаться родители и облегчить своим чадам задачу, например, изменить траекторию машинки, чтобы она не врезалась в ножку кровати, помочь взобраться на детскую горку или открыть плотно закрытую крышку бутылки и т.п., правда, при этом не нужно пытаться все сделать за кроху, он должен быть уверен, что сам в состоянии справляться с трудностями и добиваться цели.

7. Игнорируйте требования. Истерики на людях заставляют некоторых родителей пойти на поводу у маленького скандалиста и дать ему то, что он хочет. Но этот способ чреват тем, что ребенок может повторить истерику в следующий раз в похожей ситуации.

8. Покидаем «место происшествия»Спокойно удалите ребенка из помещения, где произошла истерика, лучше всего в его комнату. Скажите, что он может выйти только после того, как успокоится. Это учит малыша контролировать свои эмоции в присутствии других людей и самостоятельно находить способы справляться с ним.

9. Берите тайм-аут. Если вы боитесь потерять контроль над своим поведением, повернитесь спиной к ребенку на некоторое время, убедившись, что он не может причинить вред себе или еще кому-либо. Не выходите из комнаты и не уходите прочь это может напугать малыша. Просто скажите: «Я рассержена и должна отвернуться на минуту, пока не успокоюсь»

10. Обсудите истерику. После того, как ребенок успокоился, поговорите с ним о том, что его так расстроило. Однако не заостряйте внимание на действиях во время вспышки гнева. Вместо этого, обнимите его, расскажите, как сильно вы его любите, и о том, как приятно вам находиться с ним рядом, когда он спокоен. Это помогает ребенку задуматься над тем, как его поведение действует на окружающих.

Обратитесь к детскому невропатологу если:

- ребенок во время истерики задерживает дыхание или теряет сознание;

 - истерики становятся все более частыми и агрессивными;

 - малыш продолжает закатывать истерики после того, как ему исполнилось четыре года;

 - он наносит повреждения себе и окружающим, ломает вещи;

 - истерики сопровождаются ночными кошмарами, страхами, резкими и частыми перепадами настроения.

 Лещенко М.ВЗнакомьтесь: педагог высшей квалификационной категории, логопед, учитель-дефектолог,  

Марина Викторовна Лещенко.

Марина Викторовна имеет медицинское образование и высшее педагогическое образование. Грамотный специалист, постоянно повышающий свою профессиональную компетенцию, всегда поможет в решении речевых и других проблем развития Вашего ребёнка.

 

Личный блог специалиста http://rechecvet19.blogspot.com/ 

Пальчики и речь

Мастер-класс для родителей «Применение технологии Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки в развитии детей»

Всё о животных

 

О животных

Звуки животных

Домашние животные

Повадки животных в мультфильмах

Еще статьи...

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

сообщить о проблеме сайт

мнение сайт 

Яндекс.Метрика

 

Наш сайт использует файлы cookie , чтобы гарантировать максимальное удобство посетителям сайта, анализируя статистческие данный посещений сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.