Мастер-класс по изготовлению снежинки из фоамирана от Куимовой Елены Анатольевны
Песочная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (дефектолог Белова Маргарита Леонидовна)
В помощь родителям
Мастер-класс для родителей
«Применение технологии Бусоград,
или Волшебные приключения феи Бусинки
в развитии детей»
Цель мастер-класса: передача опыта работы по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в развитии детей.
Задачи:
Оборудование: экран, проектор, компьютер, картотека «Бусоград».
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: бусы разных цветов.
Вводная часть
- Уважаемые родители, тема моего мастер-класса «Применение технологии «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» в развитии детей». Автором данной технологии является – Родина Майя Ивановна, музыкант, педагог, почетный работник общего образования РФ.
Данная технология способствует:
1.Формированию и совершенствованию пространственных представлений;
2.Развитию речевых и коммуникативных навыков;
3. Развитию мелкой моторики: точность и координацию движений, гибкость рук;
4.Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения;
5.Формированию и закреплению представления о сенсорных эталонах.
6. Формированию личностных качеств: внимание, терпение.
Практическая часть
Уважаемые родители, давайте мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений с бусами.
«Бусы и шкатулочка»
Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят…(потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?
Педагог:
Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки).
Бусы, бусы, покажитесь,
Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)
А теперь опять сложитесь,
И тихонько спать ложитесь.
(Бусы медленно и аккуратно складываются двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).
«Вертушка»
Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!
Потанцуйте, не ленитесь,
А теперь опять сложитесь и тихонько спать ложитесь.
«Узоры»
Педагог:
Лежали как-то бусы на полочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Упали бусы с полочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!
Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми). Важно, чтобы каждый родитель (ребёнок) произнёс вслух название своего узора.
Проходим за столы.
- Жила – была на свете фея Бусинка, правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.
Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась по городу гулять.
Пошла по ровненькой «дорожке» (указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны), встретила улитку(край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик). Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки» (сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя), мимо «горочки» (сделать из «кочки» «горочку») и большой «горы» (сделать из «горочки» «гору»). Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка» (сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе). На небе показались «птички» (из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе). Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по «извилистой лесной дорожке» (сделать извилистую «дорожку»). Забрела на цветочную полянку (сделать «полянку» - круг из бус), где росли красивые волшебные «цветы» (сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник). Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.
Заключительная часть.
- При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её для занятий с детьми.
Знакомьтесь: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Осмоловская Наталья Владимировна.
Наталья Владимировна, в буквальном смысле, мастер на все руки. Вместе с детьми и коллегами создаёт красоту вокруг. В детском доме работает 17 лет. За эти годы её воспитанники многократно становились победителями конкурсов и фестивалей изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Среди них Областной фестиваль "Байкальская звезда", областные конкурсы "Имею право", "И невозможное возможно...", международный фестиваль "Шаг навстречу", Всероссийские конкурсы ССИТ и многие другие.
Наталья Владимировна охотно делится своими мастерством и фантазиями, некоторые из них будут представлены на этой странице.
Мастер-класс "Лепим розы вместе"
Пальчики и речь
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточная координированность, в том числе плохая координация мелкой моторики пальцев рук.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальчиков.
Такие игры развивают у детей речь, пространственное воображение, внимание, а также улучшают скорость реакций.
Перчатка
Веселая мышка перчатку нашла
(раскрываем ладошку, пальцы растопырены – это «перчатка». Поворачиваем ладонь то внутренней, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив
(складываем ладони «ковшом»),
Мышат позвала
(сгибаем и разгибаем пальцы – «зовем» мышат).
Им корочку хлеба дала покусать
(кончиком большого пальца поочередно стучим по кончикам остальных пальчиков),
Погладила всех
(большим пальцем гладим остальные скользящим движением, от мизинца к указательному)
И отправила спать
(прижимаем ладони друг к другу и кладем под щеку – спим).
Паучок
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки
(руки скрещены; пальцы одной руки «бегут» по другой – по предплечью, а затем по плечу).
Дождик с неба вдруг полил
(кисти свободно опущены; «стряхиваем» дождик),
Паучков на землю смыл
(хлопок ладонями по коленям).
Солнце стало пригревать
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены; качаем руками – солнышко светит),
Паучок ползет опять.
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке
(те же движения, что и в начале игры).
Что можно использовать для развития мелкой моторики:
Очень интересные пальчиковые игры с предметами приведены в книге О. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».
«Ежата»
Массаж (самомассаж) ладоней щеткой для волос (на ударные слоги):
Гладила мама-ежиха ежат:
«Что за пригожие детки лежат!»
Для развития мелкой моторики рук можно сочетать пальчиковую гимнастику с самомассажем кистей и пальцев рук.
Для самомассажа кистей и пальцев рук можно использовать:
Сухой бассейн:
Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения более координированными. Такой сухой бассейн каждый воспитатель сможет сделать самостоятельно. Самомассаж в сухом бассейне можно сопровождать стихотворным текстом или выполнять под музыку.
Литература: О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», Санкт-Петербург, 2003
Специалисты учреждения проводят онлайн-консультирование
через программу Skype.
Вы можете заказать консультацию через форму обратной связи.
Консультации также можно провести через другие онлайн-сервисы при наличии возможности и по договоренности.
В форме обратной связи укажите специалиста с которым Вы хотели бы проконсультироваться, обсуждаемый вопрос и свои контактные данные.
После получения заявки с Вами свяжется специалист для уточнения контакта онлайн-сервиса и даты, времени консультации.
10 правил для родителей, желающих избежать истерики ребёнка
Приручить истерику можно такими нехитрыми способами:
1. Хороший отдых – верное оружие в борьбе с истериками.
Удостоверьтесь, что ваш малыш достаточно отдохнул, выспался, не переутомился.
2. Игра «без правил». Убедитесь, что ребенок имеет достаточно свободного времени, во время которого он может играть, не заботясь о беспорядке вокруг, не отвлекаясь от игрового действия. Приберегите «строгие правила» для более серьезных случаев.
3. Отвлеките ребенка. Прежде, чем истерика набрала обороты, попытайтесь переключить внимание ребенка на какой-то интересный объект: пейзаж, игрушку, книжку. Это учит ребенка тому, что он может переключать энергию и переходить к другим занятиям, если ему этого хочется. Если же истерика уже началась – переключение внимания вряд ли поможет.
4. Попробуйте пошутить. Если истерика на подходе, но еще не началась, попробуйте разрядить ситуацию юмором. Но будьте осторожны: малыш должен знать, что вы шутите, а не высмеиваете его.
5. «Я знаю, что ты чувствуешь». Назовите эмоции, испытываемые ребенком: “я вижу, ты злишься” или “мне кажется, ты устала”. Стоит малышу научиться объяснять то, что он переживает, как главная причина капризов и истерик снимается сама собой.
6. Своевременная помощь. Обычно разочарования могут подстерегать детей, если они берутся за дела и игры слишком сложные для их пока еще ограниченных способностей. Но тут могут вмешаться родители и облегчить своим чадам задачу, например, изменить траекторию машинки, чтобы она не врезалась в ножку кровати, помочь взобраться на детскую горку или открыть плотно закрытую крышку бутылки и т.п., правда, при этом не нужно пытаться все сделать за кроху, он должен быть уверен, что сам в состоянии справляться с трудностями и добиваться цели.
7. Игнорируйте требования. Истерики на людях заставляют некоторых родителей пойти на поводу у маленького скандалиста и дать ему то, что он хочет. Но этот способ чреват тем, что ребенок может повторить истерику в следующий раз в похожей ситуации.
8. Покидаем «место происшествия». Спокойно удалите ребенка из помещения, где произошла истерика, лучше всего в его комнату. Скажите, что он может выйти только после того, как успокоится. Это учит малыша контролировать свои эмоции в присутствии других людей и самостоятельно находить способы справляться с ним.
9. Берите тайм-аут. Если вы боитесь потерять контроль над своим поведением, повернитесь спиной к ребенку на некоторое время, убедившись, что он не может причинить вред себе или еще кому-либо. Не выходите из комнаты и не уходите прочь – это может напугать малыша. Просто скажите: «Я рассержена и должна отвернуться на минуту, пока не успокоюсь»
10. Обсудите истерику. После того, как ребенок успокоился, поговорите с ним о том, что его так расстроило. Однако не заостряйте внимание на действиях во время вспышки гнева. Вместо этого, обнимите его, расскажите, как сильно вы его любите, и о том, как приятно вам находиться с ним рядом, когда он спокоен. Это помогает ребенку задуматься над тем, как его поведение действует на окружающих.
Обратитесь к детскому невропатологу если:
- ребенок во время истерики задерживает дыхание или теряет сознание;
- истерики становятся все более частыми и агрессивными;
- малыш продолжает закатывать истерики после того, как ему исполнилось четыре года;
- он наносит повреждения себе и окружающим, ломает вещи;
- истерики сопровождаются ночными кошмарами, страхами, резкими и частыми перепадами настроения.
Знакомьтесь: педагог высшей квалификационной категории, логопед, учитель-дефектолог,
Марина Викторовна Лещенко.
Марина Викторовна имеет медицинское образование и высшее педагогическое образование. Грамотный специалист, постоянно повышающий свою профессиональную компетенцию, всегда поможет в решении речевых и других проблем развития Вашего ребёнка.
Личный блог специалиста http://rechecvet19.blogspot.com/
Всё о животных
О животных
Звуки животных
Домашние животные
Повадки животных в мультфильмах