ок2 вк ют

 

Детские телефоны доверия  8(3952) 24-18-45  *  8-800-2000-122  *  8-800-3504-050 *

главная фото

ОЦЕНИТЕ НАШУ РАБОТУ 
Чтобы оценить условия предоставления услуг,наведите на камеру вашего телефона и сканируйте QR-код

загруженное

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: 
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/327852

Каждому ребёнку внимание и развитие

 «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу».

Т. А.Ткаченко.

 В настоящее время среди воспитанников нашего учреждения увеличилось число детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Эти дети нуждаются в особой организации  коррекционно-воспитательной работы, содержание, формы и методы которой должны быть адекватными их возможностям. Созрела необходимость формировать у педагогов, работающих с данной категорией детей ряд компетенций, которые позволили бы им продуктивно работать. В связи с этим 23 апреля в детском доме прошло очередное методическое объединение для педагогов, тема которого была: «Развивающий уход за детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития». До начала мероприятия все присутствующие могли ознакомиться с выставкой, на которой были представлены пособия для коррекционной работы с  детьми с ТМНР». В ходе методического объединения  воспитатели и специалисты поделилась  практическим опытом со своими коллегами.

 Воспитатель Л.С. Габибулаева описала целевые группы детей с ТМНР по количеству, характеру, выраженности различных первичных и последующих нарушений в развитии, специфики их сочетания, рассказала об особенностях формирования привязанности у таких воспитанников, депривации и её последствиях для ребёнка.

Работа воспитателя В.В. Варламовой строится на основе индивидуальной программы развития каждого ребенка, приоритетными направлениями которой являются: речь и альтернативная коммуникация, сенсорное развитие, формирование предметно-практической деятельности, двигательное развитие. Педагог продемонстрировала опыт своей работы с помощью компьютерной презентации, показала методические пособия разной сложности, которые использует в своей работе. Закончила своё выступление Виктория Владимировна словами: «Каждый ребёнок должен быть счастливым – это  главный закон детства!» 

Воспитатель М.Ю. Другова подробно осветила вопрос развития двигательной активности детей с ТМНР. Цель данного направления: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни, а также профилактика вторичных нарушений и сохранение жизненно важных функций организма. Марина Юрьевна отметила, что данная программа разрабатывается и реализуется в тесном сотрудничестве со специалистом по лечебной физкультуре. Присутствующим была представлена возможность увидеть, какими вспомогательными средствами для развития движений педагог учит пользоваться детей: развивающие коврики, ходунки различной модификации, ходунки-тренажёры.

На мастер-классе логопеда М.В. Лещенко педагоги являлись не пассивными слушателями, а активными деятелями. Специалист познакомила слушателей с нетрадиционным видом упражнений для развития кистей рук – игровой  самомассаж, удивительной технологией М.И.Родиной «Бусоград или Волшебные игры феи Бусинки», предложила варианты работы в данном направлении. Участники мастер-класса выполнили несколько упражнений с орехами, каштанами, массажной щёткой для волос, су-джо шарами, бусами.  Все действия с предметами сопровождались стихами и высказываниями.

Психолог Н.В. Суханова поделилась секретами использования Монтессори – материалов  в работе с детьми с ТМНР. Вниманию участников был представлен богатый дидактический материал для развития зрительного восприятия, тренировки тактильных ощущений, формирования пространственных отношений, развития мелкой моторики рук, формирования элементарных математических представлений. Наталья Валерьевна предложила всем педагогам применять их на своих занятиях с воспитанниками.

В завершении  участники отметили, что методическое объединение было насыщенным  продуктивным и очень актуальным, т.к. для профессионального роста педагога очень важно общение среди своих коллег. Оно положительно влияет на качество реабилитационно-воспитательного процесса, способствует улучшению подготовки детей к адаптации в обществе.

DSC 0022

DSC 0072

DSC 9894

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

сообщить о проблеме сайт

мнение сайт 

Яндекс.Метрика

 

Наш сайт использует файлы cookie , чтобы гарантировать максимальное удобство посетителям сайта, анализируя статистческие данный посещений сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.