ок2 вк ют

 

Детские телефоны доверия  8(3952) 24-18-45  *  8-800-2000-122  *  8-800-3504-050 *

главная фото

ГлавнаяОтделенияСтруктура СДДИОтделение социально - педагогической реабилитации

ОЦЕНИТЕ НАШУ РАБОТУ 
Чтобы оценить условия предоставления услуг,наведите на камеру вашего телефона и сканируйте QR-код

загруженное

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке: 
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/327852

Отделение социально - педагогической реабилитации

 

Возглавляет отделение
Наталья Валерьевна Шарипова   

кадровый состав отделения 

Реабилитационно-воспитательная работа в СДДИ направлена на педагогическую, психологическую и социальную реабилитацию и способствует созданию условий для адаптации наших воспитанников. Процесс адаптации осуществляется в различных видах деятельности и затрагивает все стороны жизни детей. В зависимости от направленности адаптационно-развивающих мероприятий процесс адаптации мы подразделяем на следующие виды: социально-бытовую, социально-средовую, социально-трудовую, социально-психологическую, социально - педагогическую, социально-культурную.

Социально-бытовая адаптация является важным звеном в привитии воспитанникам навыков самообслуживания, личной гигиены, навыков бытового труда и в конечном результате, самостоятельности в быту.

Социально-средовая адаптация включает в себя обучение детей умению ориентироваться и адекватно вести себя в различных социумах: в магазинах, на почте, в транспорте, в поликлинике и т.д.

Социально - трудовая адаптация осуществляется через организацию работы в кружках, мастерских, на приусадебном участке учреждения. На уроках и занятиях по ХБТ и самообслуживанию дети овладевают элементарными знаниями и навыками бытового, общественно-полезного и сельскохозяйственного труда. Находясь в отделении социально-трудовой реабилитации, дети совершенствуют свои умения и овладевают основами допрофессионального труда по специальностям: дворник, кухонный работник, подсобный рабочий, санитарка-уборщица.

 

Основные направления работы с детьми:

  • психолого - педагогическое направление
  • социокультурная реабилитация
  • социально - трудовая реабилитация
  • адаптация в социуме

оспр

Условия содержания, воспитания и получения образования

Для реабилитационно - воспитательной работы  в учреждении организованы и укомплетованы:

  • Групповые комнаты для проведения коррекционно-развивающих занятий.
  • Музыкальный зал для организации анимационных мероприятий, проведения досуга и культурно-массовых мероприятий; музыкальных занятий, ритмики и хореографии.
  • Комната для проведения тренингов и занятий по сенсорике. Сенсорная  комната оборудована, согласно специальной программе позволяющей развить у детей с ограниченными возможностями навыки самообслуживания, сенсорные чувства и элементарные математические представления.
  • Комната для релаксационных занятий используется как профилактическое средство  против переутомления, помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. В кабинете есть стереомагнитофон,   световая трубка с пузырьками, набор мягкого оборудования для расслабления ребенка, зеркальный шар, прожектор Солар, световые волокна.
  • Компьютерный класс, где воспитанников знакомят и обучают работе на компьютере и помогают овладеть навыками счета; чтения и письма;
  • Спортивный зал для физической реабилитации и подготовке к соревнованиям.
  • Имеется изостудия для творческой реабилитации детей, что позволяет развить творческие способности ребенка, воспитать в нем чувство красоты и любознательности, сформировать благоприятный эмоциональный фон детей;
  • Оборудован  логопедический кабинет.
  • Молельная комната;
  • 12 игровых комнат
  • Кабинет домоводства,  предназначеный для формирования знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации детей; повышению уровня общего развития;  всесторонней  подготовки  к самостоятельной жизни и укомплектован  предметами домашней обстановки - набором мягкой  и столовой мебели, электроплитой, холодильником и др. оборудованием.  Занимаясь в кабинете дети учатся готовить завтраки, обеды, заниматься домашними делами.

На  базе нашего учреждения ведется обучение получателей социальных услуг по специальным (коррекционным) программам   педагогами  средней общеобразовательной школы № 5 г. Саянска. Информацию об образовательном процессе можно узнать на официальном сайте школы: http://sayansk5.irkutschool.ru/

Для получателей социальных услуг с высоким реабилитационным потенциалом организовано обучение. Оборудованы классы, скомплектована методическая и учебная литература.

В детском доме для получателей социальных услуг с высоким и средним реабилитационным потенциалом реализуются реабилитационно - воспитательные программы и программы дополнительного образования детей.

Социально-психологическая адаптация занимает одно их ведущих мест в системе социальной адаптации и является базовой частью коррекционной работы. Социально-психологические услуги, направлены  на коррекцию психологического состояния детей с целью их адаптации в обществе.

Оказание психологической  помощи включает психодиагностическое  обследование личности, психологическое консультирование, психологическую коррекцию в форме индивидуальных и   групповых   занятий,  коррекционно-развивающие занятия на  развитие различных психических процессов, развитие личности, формирование и развитие межличностных отношений, совершенствование коммуникативных навыков.

Социально-педагогические услуги, направлены  на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития детей, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуг, организацию  анимационных мероприятий, в том числе экскурсий, посещений театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздников, юбилеев и других культурных мероприятий, проведение конкурсов, организацию воспитательного процесса, игровой терапии, коррекционно - развивающих занятий в форме индивидуального и группового подхода с учетом возраста и состояния здоровья, способствующие  развитию  способностей у детей. 

В рамках социально-культурной адаптации проводятся культурно-массовые  и спортивные мероприятия: праздники, вечера отдыха и другие. Организована работа кружков музыкально-хореографического, декоративно-прикладного творчества и изобразительной деятельности. Работы наших детей представлены на многих конкурсах, выставках и неоднократно отмечались грамотами и  благодарственными письмами.

Реабилитационное пространство представляет: швейная, столярная, обувная мастерская, 3 теплицы, огород. Воспитанники  занимаются  уборкой помещений, работают на огороде и теплице, созданием цветников и клумб на территории  ДДИ, ремонтом обуви, мебели,  изготовлением инвентаря, пошивом и ремонтом одежды. Овладевают профессиональными навыками  швеи, сапожника, столяра, овощевода.

Комплексная реабилитация детей  в условиях, созданных в детском доме, позволяет интегрировать  наших  детей в социумах  и структурах, предназначенных для здоровых детей.

Одним из важных направлений деятельности детского дома - интерната является работа, направленная на социализацию  воспитанников в общественной жизни, формирование позитивного мышления и отношения к детям – инвалидам во внешней сфере.

Для этого необходимо установление долгосрочных социальных контактов с разными социальными группами людей. С этой целью  осуществляется   взаимодействие с Благовещенским Православным приходом. Педагоги воскресной школы ведут занятия по адаптационным программам «Целительное слово», «Основы православия». Воспитанники участвовали в конкурсах рисунков, выставках декоративно-прикладного творчества к православным праздникам «Рождество христово», «Пасхальные чудеса».  1 раз в три недели в молельной комнате священнослужители проводят для воспитанников богослужения, духовно-нравственные беседы, лекции по основам православия. Оказывается благотворительная помощь Благовещенским Православным приходом - это одежда, обувь, канцелярские товары, детские книги.

Работа изостудии «Акварелька» направлена на развитие творческих способностей детей в различных  видах изобразительного   искусства.

По результатам участия во Всероссийских конкурсах детского творчества Дом-интернат является держателем «Золотого сертификата» «ССИТ» по февраль 2013г., "Бронзовый сертификат ССИТ" по 2021 год.

Музыкальные способности, воспитание музыкальной культуры, любовь к музыке, потребность в общении с искусством развиваются в процессе музыкальных занятий.

Воспитанники участвуют в городских мероприятиях: в городском фестивале «Мир творчества», открытие снежного городка, выступление на благотворительных концертах в санатории «Кедр», в Саянском доме престарелых ко Дню победы, в п. Каразей, п. Куйтун и др. площадках. Воспитанники ежегодно становятся победителями областных фестивалей детского творчества «Байкальская звезда» и «Радужные ноты добра». Они трижды становились участниками Международного фестиваля "Шаг на встречу" в г. Санкт-Петербург.

Внедрен и работает педагогический проект «Я гражданин», который направлен на правовое воспитание ребят детского дома. Воспитанники получают представления о понятиях «Российская Федерация», «гражданин», «правила», «право», «закон», «обязанности», «ответственность», и др. В кратком обзоре знакомятся с российским законодательством, своими правами и обязанностями. Получают представления о правомерности  и ответственности за свои действия и поступки, о социально-опасных явлениях, представляющих угрозу жизни и здоровью: наркомания, алкоголизм, преступность, терроризм, ВИЧ - СПИД и др.

Большое внимание уделяется спортивной реабилитации воспитанников. С целью развития и пропаганды спорта, формирования здорового образа жизни среди детей и подростков с нарушением интеллекта организованы спортивные кружки и секции: мини-футбол, лыжи, пауэрлифтинг, настольный теннис, легкая атлетика.

Воспитанники детского дома-интерната становились неоднократно призерами городских, областных, региональных и международных спортивных соревнований, по программе Специальной Олимпиады России. Выпускники детского дома становились призёрами Специальной Олимпиады для спортсменов с нарушениями интеллекта в Афинах в 2011г. Ежегодно дети принимают участие в спортивной смене летнего отдыха   на Мандархане, озеро Байкал.

В отделении работают методист, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, инструкторы по труду, инструктор по адаптивному спорту, логопед, педагог - психолог, музыкальный руководитель.

на главную

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

сообщить о проблеме сайт

мнение сайт 

Яндекс.Метрика

 

Наш сайт использует файлы cookie , чтобы гарантировать максимальное удобство посетителям сайта, анализируя статистческие данный посещений сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.