Самореализация в самоизоляции. Пятая смена
Вот уже пятая смена работает в режиме карантина, и, кажется жизнь учреждения в таких условиях становится привычной. Начало пятой смены ознаменовалось отправкой части детей в летний оздоровительный лагерь «Окинец». Карантинные мероприятия продолжаются и в лагере, в том числе.
Дети любят отдыхать в лагере и очень ждали дня первой смены. Быстро погрузив вещи, ребята с педагогами сели в автобус чтобы отправится в летнее путешествие.
Прошла неделя отдыха, интересно, чем занимались дети. Вести из «Окинца» рассказывают нам, что жизнь в лагере как всегда интересная и насыщенная. Традиционно все четыре смены будут посвящены определенной тематике. Первая – экологическая.
Каждый день в лагере начинается с зарядки, но зарядка не простая, а с элементами театрализации. «У оленя дом большой…» - каждое слово стихотворения дети показывают в движении, изображая оленя, дом, охотника, зайца и т.д. Здесь не только координация и ловкость работают, но и эмоции, передающие чувства живых объектов.
Также традиционной является операция «Чистюля», где каждый отряд выполняет посильные задания на территории лагеря: ухаживают за клумбами, поливают цветы, собирают шишки.
В первый день, несмотря на большие хлопоты из-за заезда, провели День Солнца. Как же без него, Солнышка, оно нас каждый день нежным восходом встречает и красивым закатом провожает. Оно нас греет и делает наш день светлым. Отряды на линейке получили задания: вспомнить песни, в которых встречается слово «Солнце», сочинить оду Солнцу, нарисовать на асфальте картину, посвященную Солнцу, нарисовать самое веселое Солнце на конкурс рисунков. Сколько эпитетов услышало Солнце в этот день, весело погладывая на ребятню, которая с выражением полного достоинства и величия читала оды светилу!Очень много песен вспомнили дети где есть слово «солнце». Среди них «Оранжевое солнце», «Я рисую солнце, я рисую речку», «Солнышко лучистое улыбнулось весело», «Луч солнца золотого», были и такие «Солнышко моё, вставай!». А, в целом, все дети приняли активное участие во всех этапах тематического дня. В завершении отряды в большом хороводе спели песню «Солнечный круг».
26 июня состоялось открытие и лагеря, и первого сезона под названием «Кто-кто в Теремочке живет». Каждый отряд готовил представления своего героя, который поселится в Теремочке. Первый отряд представляли три поросенка. Второй отряд предложил поселить в Теремочке «традиционных героев на новый лад»: мышку-нарушку, лягушку-квакушку, мишку косолапого. Третий отряд поселился семейством пчелок. Четвертый отряд – был представлен яркими бабочками и цветочками. Пятый отряд пригласил дружных муравьишек. Хозяйкой праздника была Баба Яга, которая попыталась всем испортить праздник, но у неё, конечно же не получилось. Так и поселились все дружно в Теремочке.
Один из дней лагеря был посвящен Радуге. Вспоминая правильные цвета радуги «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», старший воспитатель решила включить в мероприятие интеллектуально-спортивно-развлекательные задания, ориентируя детей по первой букве каждого цвета. Дети играли в большие «Крестики-нолики», дартс с теннисными шариками, желобки, бегали змейкой, строились гусеницей, прыгали на большой скакалке и играли в футбол.
Ещё один день был посвящен животным и птицам. Для отрядов была проведена образовательно-развлекательная программа «В мире животных». Дети с удовольствием инсценировали сказки о животных: «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят». Вспоминали и читали стихи о животных, пели песни о животных и птицах, изображали животных и птиц, разбирались в домашних и диких животных и птицах.
Кроме творческих мероприятий в лагере ежедневно проходят общелагерные спортивные мероприятия, по итогам которых на утренней линейке дети награждаются дипломами и призами. За несколько дней жизни в лагере уже вручено 64 диплома за отжимания, прыжки, бег.
Дети, которые остались в детском доме тоже не скучали и у них было много разнообразных, интересных и полезных дел.
Однажды они совершили путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто "Стихи детям", которые написаны живо, увлекательно, содержат мягкий юмор, простой и доступный язык, поэтому так любимы и доступны для запоминания нашим детям. В процессе мероприятия ребятишки слушали стихи, играли с их героями в подвижные игры, инсценировали хорошо знакомые и любимые произведения: "Мишка косолапый", "Грузовик", "Мячик", "Кораблик". Дети получили массу положительных эмоций от выполнения знакомых ролей и от прослушивания любимых стихотворений. Социальным педагогам, в свою очередь, стихи этой поэтессы помогают воспитывать добрых, честных, отзывчивый, жизнерадостный и любознательных детишек.
Жаркие летние деньки так и манят весь день провести на улице. Один из них прошел под названием " Надувайся пузырь". Вы считаете, что мыльные пузыри это просто детская забава? Нет, мыльные пузыри-это и смех, и радость, и веселье! Трудно отыскать малыша, который был бы равнодушен к ним. Эти легкие и невесомые, разноцветные и полупрозрачные шарики влюбляют в себя любого, кто их увидит! Пролетая красивыми потоками над головой, они будто уносят нас в страну фантазий и ярких впечатлений. Детки с удовольствием запускали мыльные пузыри и играли с ними. А задания были самые разнообразные: у кого больше получится выдуть мыльных пузырей, чей пузырь дольше продержится на лопаточке, кто быстрее посадит пузырь на цветочек, кто лучше всех создаст мыльный дождь и мыльную пену.
Девочки - "Хозяюшки" совершил виртуальное путешествие по городу Саянск. Педагоги, используя в своем арсенале новые технологии обучения, подготовили презентацию с красивыми фотографиями. Внимание ребят было направлено на разнообразие городских зданий их внешнее оформление. После путешествия детей ждал сюрпризный момент – приход Городового, который провел беседу и подарил детям рисунки разных домиков, которые дети раскрасили с помощью ватных палочек и красок. Из выполненных работ ребятишки с педагогами оформили выставку. Ребята на перебой обсуждали свои домики, мечтали, как они в них будут "жить". Городовой дал высокую оценку детского творчества. Дети были в восторге. От "городских спонсоров" дети получили сладкие призы.
На одной из прогулок девочки стайкой ходили за Ромой, который увлекал их своим интересом к природе. Он находил и рассматривал полевые цветы, а девочки их тоже нюхали и рассматривали. Он нашел большого кузнеца и девочки притихли, окружив его. Он рассказывал им истории и девочки удивлялись, восхищались его познаниям. А ещё у нас появился Андрей и девочки сразу окружили его своим вниманием и заботой.
Дети не забывают потрудиться, следуя известной пословице "Делу - время, потехе – час». На участке пропалывают траву, Рома детскими граблями сгребал её в кучки, девочки дружно собирали в ведёрки и уносили в лес под деревья.
С детьми провели развлекательное мероприятие "Мой весёлый, звонкий мяч". Игры с мячом являются любимыми играми всех ребят. Дети с удовольствием состязались в ловкости, меткости, быстроте, сообразительности.
В один из дней педагоги с ребятишками занялись росписью воздушных шаров -"Рисунки на шарах ".
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный
И на волю отпущу.
Глазки-чтоб он видел лучше,
Я на нем нарисовал.
Чтобы лучше слышал-ушки,
Рот-чтоб все нам рассказал...
Деткам была предложена гуашевая краска, кисти, фломастеры. Каждый ребенок сам выбирал тему и материал для своего рисунка. Радости детей не было предела. Сначала они рисовали на воздушных шарах и с гордостью демонстрировали их, затем танцевали, играли в разные игры с шарами и просто подбрасывали их вверх, наслаждаясь секундами полета. Вдоволь наигравшись, ребята забрали шарики себе. Все остались довольны, и это здорово!
Игра - один из основных способов познания окружающего мира. В один из дней на прогулочном участке детей встретил Миша- медведь, который пригласил ребят в путешествие по своему лесу. На пути дети встречали и угадывали разных животных. Миша- медведь беседовал с детьми об образе их жизни, способах передвижения, о том как они подают голос, чем питаются. Спрашивал, в каких сказках ребята встречали этих животных, какие они по характеру. Дети по просьбе Миши - медведя бросали вдаль шишки, которые он насобирал специально для игры, поиграли в игру "Дикое или домашнее?" – с мячом, "Назови лишнее" – по карточкам. В игре "Кто это?" ребята вспомнили детёнышей диких животных. Расставаться с Мишей - медведем детям не хотелось, но их ждала работа на территории участка, за которую детишки с охотой принялись.
Каждый цветок – это украшение нашей жизни, символ хорошего настроения и чудесного времени года. Эти нежные, ароматные растения смотрят на нас и дарят положительные, добрые эмоции в любую погоду. Чтобы пробудить чувство прекрасного, облагородить и согреть душу, зарядиться радостными улыбками на весь день, на блоке "Непоседы" возникла идея развлечения "Радуга цветов". Дети были активными, внимательными и любознательными. С интересом играли в: "Отгадай по загадке", "Колокольчик", " Собери цветок", "Посади клумбу", " Кузнечики. Травы. Бабочки. Цветы". Во время танца цветов не умолкали детские восторженные крики и звонкий смех.
"Цветов прекрасен облик милый
Без них бы жизнь была б унылой!"
Ещё одно очень интересное сказочное занятие прошло за эту неделю. С утра дети собрали сухую траву на участке, чтобы потом из неё и из соломы и мешковины изготовить домового. В поверьях разных народов есть персонаж, ответственный за счастье, семейный покой и процветание дома. Это дух домашнего очага. У славян этот дух зовется домовой.
Ты из гостей торопишься домой:
Там ждут тебя дворовый пёс и кошки,
В шкафу, грустя, позвякивают ложки,
В печи тепла сковорода с едой -
Румяною поджаристой картошкой,
И на ковровой комнатной дорожке
Подмёл всю пыль, шерстинки, пух и крошки
Заботливый и добрый домовой.
Смастерив домового, ребята поиграли с ним и наказали, чтобы он охранял детский дом и не очень-то пугал их стуками, скрипом и топотушками.
На прогулке дети рассматривали красоту русской берёзки, обнимали её, чтобы зарядиться природной энергией, ходили босиком по травке, "чтобы через ступни босые передала им силу Мать - земля России". Вспомнили и поиграли русско-народные хороводные игры "Ручеек", "Горелки".