Самореализация в самоизоляции. Десятая смена. О грамотности, родном крае, судоку и дружбе
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что нету Незнайки, вруна - недотепы,
Что нет Айболита, и нет дяди Степы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Не все знают, но 8 сентября существует такой праздник — Международный день грамотности. В этот день педагоги Саянского детского дома-интерната познакомили воспитанников блока «Непоседы» с праздником грамотности, на котором учили детей умению четко отвечать на поставленные вопросы, способствовали развитию устной речи, формированию потребности в новых знаниях с помощью книг. Педагоги рассказали ребятам о том, как важно быть грамотными, ведь от этого зависит культура человека и взаимопонимание между детьми.
На праздник в честь Международного дня грамотности к ребятам пришли Знайка и Незнайка. Незнайка пытался запутать ребят в решениях задач, но Знайка помогал им выйти из трудных ситуаций. Знайка посоветовал девчонкам и мальчишкам учить правила, читать книги, тренировать память, развивать внимание, учиться сосредотачиваться, становиться образованными и грамотными людьми.
Одним из заданий любимых героев стало отгадывание загадок про школьные принадлежности, ответы которых легли в основу кроссворда. Ребята играли в простые, но нужные для развития грамотности игры «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом?», «Половинки». Самым сложным для детей оказалось задание на развитие словесно-логического мышления - прочитав первую часть пословицы, дети должны были подобрать к ней вторую, с трудом, но проявив где-то смекалку, где-то коллективизм, ребята справились. провели викторину по сказкам, совместно с детьми пели песни «Чему учат в школе», «Дважды два четыре», смотрели фильм «Письменность и книги на Руси».
Тем временем другие ребята выполняли настоящие школьные задания, которые им присылают педагоги. В этом году в разные классы пошли 35 школьников. Из-за карантинных мероприятий в учреждении, обучение проводится в дистанционном формате. Каждую первую половину буднего дня ребята занимаются с социальными педагогами, решают задачи, учатся красиво и грамотно писать и знакомятся с окружающим миром.
9 сентября в мире отмечался Международный день судоку. Ребята в среду знакомились с этой головоломкой, но в детском варианте с разноцветными фигурами. Сложная игра не оставила детей равнодушными. Как бы не было трудно, они старались правильно заполнить клетки проявляя внимательность и логику.
Наша Родина - Россия !!!
И красива, и богата.
Всё вокруг своё родное: горы, степи и леса.
Рек сверканье голубое, голубые небеса.
Целью занятия блока «Радуга» проводимого в рамках программы обучения и воспитания стало обогащение знаний о родном крае, Родине. Ребятам в доступной форме были представлены небольшие презентации о нашей стране, русской народной культуре, традициях и обычаях российского народа. Остановились на нашем тихом, чудесном, зеленом городке Саянске. Детям интересно было рассматривать книги с иллюстрациями и, особенно, атлас. В завершении дополнили уголок патриотического воспитания символикой сердца с надписью "Я люблю Саянск".
Для девочек блока «Хозяюшки» прошло занятие на тему «Дружба». Дружба во все времена помогает, сплачивает людей, дарит улыбки и хорошее настроение. Дружба нужна всем, детям и взрослым. В этот день девочки вместе пели песни «У друзей нет выходных», «От улыбки» и играли в простые игры «Ты и я», «Давайте познакомимся». Педагог предложила детям нарисовать лучики к солнышку. А чтобы оно получилось необыкновенным – прикрепить к солнцу дружбы осенние листочки. Счастливые от возможности рисовать ладошками без кисточек, девочки сделали свои оранжево-желтые отпечатки на бумаге, а потом вместе с листьями прикрепили их к солнцу. Вот какое солнце дружбы получилось красивое! А всё потому, что вместе дружно рисовали, радовались и улыбались.