Мастер-класс для родителей
«Применение технологии Бусоград,
или Волшебные приключения феи Бусинки
в развитии детей»
Цель мастер-класса: передача опыта работы по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в развитии детей.
Задачи:
- Дать теоретические и практические знания родителям по применению данной технологии.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
- Вызвать положительный настрой родителей к работе с бусами.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, картотека «Бусоград».
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: бусы разных цветов.
Вводная часть
- Уважаемые родители, тема моего мастер-класса «Применение технологии «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» в развитии детей». Автором данной технологии является – Родина Майя Ивановна, музыкант, педагог, почетный работник общего образования РФ.
Данная технология способствует:
1.Формированию и совершенствованию пространственных представлений;
2.Развитию речевых и коммуникативных навыков;
3. Развитию мелкой моторики: точность и координацию движений, гибкость рук;
4.Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения;
5.Формированию и закреплению представления о сенсорных эталонах.
6. Формированию личностных качеств: внимание, терпение.
Практическая часть
Уважаемые родители, давайте мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений с бусами.
«Бусы и шкатулочка»
Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят…(потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?
Педагог:
Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки).
Бусы, бусы, покажитесь,
Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)
А теперь опять сложитесь,
И тихонько спать ложитесь.
(Бусы медленно и аккуратно складываются двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).
«Вертушка»
Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!
Потанцуйте, не ленитесь,
А теперь опять сложитесь и тихонько спать ложитесь.
«Узоры»
Педагог:
Лежали как-то бусы на полочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Упали бусы с полочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!
Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми). Важно, чтобы каждый родитель (ребёнок) произнёс вслух название своего узора.
Проходим за столы.
- Жила – была на свете фея Бусинка, правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.
Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась по городу гулять.
Пошла по ровненькой «дорожке» (указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны), встретила улитку(край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик). Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки» (сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя), мимо «горочки» (сделать из «кочки» «горочку») и большой «горы» (сделать из «горочки» «гору»). Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка» (сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе). На небе показались «птички» (из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе). Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по «извилистой лесной дорожке» (сделать извилистую «дорожку»). Забрела на цветочную полянку (сделать «полянку» - круг из бус), где росли красивые волшебные «цветы» (сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник). Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.
Заключительная часть.
- При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её для занятий с детьми.