Работа с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития
В группах для проживания детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития созданы все необходимые условия, на высоком уровне оказываются все виды социальной помощи.
С детьми работают: врач-педиатр, квалифицированные медицинские сестры, младший медицинский персонал, педагог-психолог, логопед.
Детям предоставляются: социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:
- организация рационального питания с учетом возраста, общего состояния здоровья и нозологических форм заболевания.
- уборка жилых помещений, предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья либо в силу возраста самостоятельно осуществлять за собой уход;
- противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение развития вспышек инфекций;
- оказание доврачебной помощи (проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий по ликвидации угрозы для жизни, предупреждение возможных осложнений, при необходимости обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки, сопровождение);
- содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;
- выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
- организация и проведение оздоровительных мероприятий;
- систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
- обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
- обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
Проводимые мероприятия направлены на максимальную адаптацию детей с ограниченными возможностями к условиям окружающей среды.
Все воспитанники охвачены образовательным процессом по специальным индивидуальным программам развития (СИПР). Обучение проводят педагоги МБОУ «СОШ №5». Образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, различных игровых пособий.
Для каждого ребенка разработана индивидуальная реабилитационная программа. Работа с детьми требует особого, индивидуального подхода, внимания, уважения к личности ребёнка. Для этого мы создаём благоприятную обстановку в группе в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. На занятиях с детьми педагоги используют здоровье сберегающие технологии, социо-игровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм).
Детям нужно дать возможность почувствовать свое тело, буквально найти себя в этом мире, расширить границы пребывания ребенка, дать ему тот необходимый для развития сенсорный и коммуникативный опыт, которого у него не было. И тогда ребенок, который был где-то не здесь, в себе, начинает раскрываться, общаться, улыбаться, привлекать к себе внимание, выходит из своего «зазеркалья», превращается в обычного (хотя и очень особенного ребенка).
Доброе и тёплое отношение сотрудников учреждения помогает детям преодолеть свой недуг. Им необходимы не только медицинская помощь и уход, но и наше тепло, любовь, доброта.