Учреждение содействует в получении дошкольного, общего образования воспитанников, созданы все необходимые условия для образовательной деятельности
Учреждением заключены соглашения с образовательными учреждениями г. Саянска для содействия в получении детьми дошкольного, общего среднего, профессионального образования и организации условий для проведения занятий.
Дошкольное образование осуществляется на базе муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №10 «Дюймовочка» по АООП дошкольного образования для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Общее среднее образование воспитанники получают:
* на базе ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа – интернат г. Саянска» АООП для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
* на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Саянска по АООП для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
* на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Саянска по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)
Учреждение имеет Лицензию № 10284 от 23 апреля 2018 г. на осуществление образовательной деятельности и право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии. Дополнительное образование. Подвиды – дополнительное образование детей и взрослых.
В целях формирования единого образовательного пространства в учреждении создана система дополнительного общеразвивающего образования с целью повышения качества образования и развития личности каждого воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.
Дополнительное общеразвивающее образование даёт возможность каждому воспитаннику найти своё направление для реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах и предназначено для педагогически целесообразной занятости детей, подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями интеллектуального развития).
Воспитанники обучаются по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития , которая направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Программа обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекцию недостатков в когнитивном, физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
Обучение и воспитание осуществляют воспитатели, учителя-дефектологи, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, инструкторы по труду. Функцию присмотра и ухода осуществляет помощник воспитателя.
Задача учебно-педагогического персонала – реализация образовательных программ дополнительного общеразвивающего образования, обеспечивающих формирование навыков адаптивного поведения воспитанников дома-интерната и усвоение ими социального опыта, форм, способов и моделей коммуникативного поведения, способствующих их социальной реабилитации, создание условий в учреждении средствами образования (воспитания) для развития и коррекции воспитанников, подготовка их к доступным видам труда.
Количечество детей, получающих дополнительное образование по адаптированным общеобразовательным программам в 2024-2025 учебном году - 98 человек
Обучение осуществляется на русском языке.
Форма обучения — очная. Занятия проводятся групповые и индивидуальные.
К основным направлениям образовательной деятельности относятся:
1. Диагностическое: определение индивидуальных особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей в процессе коррекционно – развивающего обучения и воспитания;
2. Дополнительное общеразвивающее образование по направлениям:
- социально-педагогическая направленность – личностное развитие, трудовое обучение и воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, социализация, организация досуга;
- художественная направленность – изодеятельность, занятия хореографией, вокальном кружке, кружках прикладного творчества, растениеводства;
- физкультурно-спортивная направленность (общефизическая подготовка, занятия в спортивных секциях);
- техническая направленность – занятия в компьютерном классе, в столярной и швейной мастерских.
3. Социально-педагогическое консультирование педагогов, других работников учреждения, родителей (законных представителей);
4. Методическая и экспериментальная деятельность – участие в различных международных и региональных проектах, в работе методических объединений, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и обучения детей, подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги СЦСР "Забота" разработали 17 образовательных программ дополнительного образования:
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Учреждение не предоставляет стипендии, общежитие и иные виды материальной поддержки обучающихся.
Количество жилых помещений
- в т.ч для иногородних обучающихся -иногородние не проживают
- о формировании платы за проживание – бесплатно
Иные виды материальной поддержки не осуществляются
Трудоустройство выпускников не осуществляется.
Платные образовательные услуги
не оказывает платных образовательных услуг.
План реабилитационно-воспитательной работы на 2023-2024 уч.г.